Приказы
Методические рекомендации по сочинению
Бланки заявлений на участие в сочинении
Заявление на участие в ГИА для учащихся
Плакаты ЕГЭ
(материалы скопированы с сайта http://ege.edu.ru/)
Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
Министерство образования и науки Республики Хакасия
1 | Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия | 8 (495) 984-89-19 |
2 | Евгений Степанович Янулевич, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель Регионального центра обработки информации (РЦОИ) | 8 (3902) 259-107 |
По вопросам ЕГЭ | ||
3 | Лыщицкая Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия |
8 (3902) 295-237 |
По вопросам ОГЭ | ||
4 | Ошкай Жанна Александровна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия | 8 (3902) 295-207 |
Телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:
- незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
- сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
- попытках мошенничества во время экзаменов;
- предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
Городской отдел Образования г. Саяногорска
По вопросам ЕГЭ | |
Покрова Наталья Юрьевна, Заместитель Руководителя |
8(39042)2-09-40 |
По вопросам ОГЭ | |
Лобода Татьяна Леонидовна, Ведущий специалист |
8(39042)2-41-94 |
Информация для выпускников
Места регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении), государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и в едином государственном экзамене в Республики Хакасия в 2023-2024 учебном году.
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Подача заявления:
- на участие в итоговом сочинении (изложении) — в срок до 22.11.2024;
- на участие в ГИА, ЕГЭ — в срок до 01.02.2025 включительно в МБОУ Лицей №7.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Информация о результатах итогового сочинения (изложения):
Сроки проверки итогового сочинения (изложения).
Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Обработка бланков итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через пять календарных дней после завершения проверки итогового сочинения (изложения).
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) вы можете в школе или в местах, в которых были зарегистрированы на участие в итоговом сочинении (изложении), не позднее 3-х дней, после объявления официальных результатов.
По результатам итогового сочинения(изложения) апелляция не предусмотрена.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Основной период проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года. Дополнительные даты — 5 февраля и 9 апреля 2025 года.
Подробная информация размещена на сайте ФГБНУ «ФИПИ»
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)
Расписания ЕГЭ на 2024 год
Дата проведения | Предмет |
23 мая (четверг) | география, литература, химия |
28 мая (вторник) | русский язык |
31 мая (пятница) | ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня; |
4 июня (вторник) | обществознание, физика |
7 июня (пятница) | информатика, иностранные языки (английский, устная часть) |
8 июня (суббота) | информатика, иностранные языки (английский, устная часть) |
11 июня (вторник) | биология, иностранные языки (английский, письменная часть), история |
Резервные дни:
17.06 – русский язык
18.06 — иностранные языки (английский, устная часть)
19.06 — иностранные языки (английский, письменная часть)
20.06 – математика (база, профиль)
Дни пересдачи (по заявлениям) – 4, 5 июля.
Приказ об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Правила подачи апелляции:
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ;
до выхода из пункта проведения экзамена (ППЭ);
о несогласии с результатами ЕГЭ – в течении 2 рабочих дней после официального объявления;
результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Выпускники школ в образовательное учреждение, в котором они были допущены к государственной
(итоговой) аттестации.
Иные участники ЕГЭ в ППЭ.
Апелляция
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету о несогласии с выставленными баллами. Не принимаются апелляции:
по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы. Для рассмотрения апелляций в Республике Хакасия создана Конфликтная комиссия.
При рассмотрении апелляции могут присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели, члены Государственной экзаменационной комиссии, должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия.
ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.
Действия участника ЕГЭ:
получить от организатора в аудитории форму ППЭ-02 (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;
составить апелляцию в 2-х экземплярах;
передать оба экземпляра члену ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.
Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.
Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:
отклонение апелляции;
удовлетворение апелляции.
В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.
ПРАВИЛА ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Действия участника ЕГЭ:
получить форму 1-АП (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;
составить апелляцию в 2-х экземплярах;
передать оба экземпляра сотрудникам, ответственным за приём апелляций в образовательной организации и/или в муниципальном органе Республики Хакасия, осуществляющем управление в сфере образования (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт. При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта.
Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Результаты рассмотрения апелляции
отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
и лицам, привлекаемым к его проведению запрещается размещать, иметь при себе и использовать любые средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), кроме разрешённых Рособрнадзором.
Правила поведения выпускника на экзаменах
· необходимо выполнять указания организаторов в аудитории
· запрещается разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.
· запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена.
· разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена.
· допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже,
· допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению бригады скорой медицинской помощи;
· разрешается сдача экзаменационных материалов (бланков, черновиков и контрольно-измерительных материалов) досрочно по мере выполнения работы или по истечении времени ГИА;
· разрешается присутствие выпускников при упаковке экзаменационных материалов;
· запрещается выполнение экзаменационной работы после объявления о сдаче экзаменационных материалов; для сдачи экзаменационных материалов необходимо сложить их на край рабочего стола и сдать ответственному организатору в аудитории в порядке очереди.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ
математика (профиль), физика, литература, информатика и ИКТ, биология – 3 часа 55 минут (235 минут)
химия, обществознание, история, русский язык – 3 часа 30 минут (210 минут)
иностранный язык — 3 часа 10 минут (190 минут)
математика (база), география – 3 часа (180 минут)
Иностранный язык (говорение) — 17 минут.
Участник экзаменов использует средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов ЕГЭ (далее — КИМ ЕГЭ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arcctg), а также не осуществляющий функций средств связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет);
по химии — не программируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; таблица растворимости солей, кисло и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — непрограммируемый калькулятор;
по биологии — непрограммируемый калькулятор.
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; комп.техника не имеющая доступ к Интернет; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — комп.техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.