Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
Министерство образования и науки Республики Хакасия
1 | Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия | 8 (495) 984-89-19 |
2 | Евгений Степанович Янулевич, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель Регионального центра обработки информации (РЦОИ) | 8 (3902) 259-107 |
По вопросам ЕГЭ | ||
3 | Лыщицкая Ольга Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия |
8 (3902) 295-237 |
По вопросам ОГЭ | ||
4 | Ошкай Жанна Александровна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия | 8 (3902) 295-207 |
Телефон доверия ОГЭ: 8 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:
- незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
- сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
- попытках мошенничества во время экзаменов;
- предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
Итоговое собеседование по Русскому языку:
Основной этап: 14 февраля;
Дополнительный этап: 14 марта, 15 апреля.
Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку)
Итоговое собеседование по русскому языку
В 2024 году итоговое собеседование для девятиклассников будет проводится как допуск к экзаменам (ОГЭ).
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Заявление на итоговое собеседование по русскому языку подается не позднее чем за 2 недели до начала проведения.
Заявление о прохождения ГИА подается обучающимся лично на основании документа удостоверяющего личность в образовательную организацию (МБОУ Лицей №7) до 1 марта 2024 года.
Телефоны горячей линии:
С полезной информацией Вы можете ознакомится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Министерство Образования и Науки РХ
8 (3902) 295-246 — Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия
8 (3902) 259-107, 202-311 — Евгений Степанович Янулевич, руководитель РЦОИ, директор ГКУ РХ «ХЦИО»
По вопросам ОГЭ
8 (3902) 295-207 — Ошкай Жанна Александровна
ГорОО г. Саяногорска
8 (39042) 2-41-94 — Лобода Татьяна Леонидовна- ведущий специалист ГорОО
Телефон «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19
Федеральные нормативные правовые акты:
Муниципальные нормативные правовые акты:
Локальные акты:
Форма заявления ОГЭ (.doc)
Форма заявления ГВЭ (.doc)
Форма заявления на устное собеседование (.doc)
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Бланки ответов:
Сайты для подготовки к экзаменам:
oge.sdamgia.ru
fipi.ru
Расписание ГИА-9
Начало ОГЭ и ГВЭ-9 – в 10:00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ:
- по математике, русскому языку, литературе – 3 часа 55 минут (235 минут);
- физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
- информатике и ИКТ, географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
- иностранным языкам: письменная часть – 2 часа (120 минут), раздел «Говорение» – 15 минут.
Дата | ОГЭ (ГВЭ) |
21 мая (вторник) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
22 мая (среда) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
27 мая (понедельник) | Биология, информатика, обществознание, химия |
30 мая (четверг) | география, история, физика, химия |
3 июня (понедельник) | русский язык |
6 июня (четверг) | математика |
11 июня (вторник) | География, информатика и ИКТ, обществознание |
14 июня (пятница) | биология, информатика и ИКТ, литература, физика |
24 июня (понедельник) | резерв: русский язык |
25 июня (вторник) | резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
26 июня (среда) | резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики |
27 июня (четверг) | резерв: математика |
1 июля (понедельник) | резерв: по всем учебным предметам |
2 июля (вторник) | резерв: по всем учебным предметам |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:
по русскому языку и математике
А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:
- Литература
- Физика
- Химия
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
- Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
- Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
- Родная литература народов Российской Федерации
Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.
Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.
Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
В 2024 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.
При прохождении ГИА-9 в 2024 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2024 года.
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.
Советы выпускникам.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ . Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение Состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестам ОГЭ или ЕГЭ в сети Интернет или на печатных носителях.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся,
это поможет настроиться на работу; - внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка
во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают
ответ и торопятся его вписать); - если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы
потом к нему вернуться; - если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл
положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. - И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Правила подачи апелляции:
о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ ;
до выхода из пункта проведения экзамена (ППЭ);
о несогласии с результатами ОГЭ – в течении 2 рабочих дней после официального объявления;
результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ .
Выпускники школ в образовательное учреждение, в котором они были допущены к государственной
(итоговой) аттестации.
Иные участники ОГЭ в ППЭ.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА
обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
· об отклонении апелляции;
· об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.
Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).
Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).
При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.
В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.
После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.
и лицам, привлекаемым к его проведению запрещается размещать, иметь при себе и использовать любые средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), кроме разрешённых Рособрнадзором.
Правила поведения выпускника на экзаменах
· необходимо выполнять указания организаторов в аудитории
· запрещается разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.
· запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена,
· разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена.
· допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже,
· допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению бригады скорой медицинской помощи;
· разрешается сдача экзаменационных материалов (бланков, черновиков и контрольно-измерительных материалов) досрочно по мере выполнения работы или по истечении времени ГИА;
· разрешается присутствие выпускников при упаковке экзаменационных материалов;
· запрещается выполнение экзаменационной работы после объявления о сдаче экзаменационных материалов; для сдачи экзаменационных материалов необходимо сложить их на край рабочего стола и сдать ответственному организатору в аудитории в порядке очереди.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ
русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут)
обществознание, физика, история, химия – 3 часа (180 минут)
география, биология, информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут)
иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский) – 135 минут (2 часа 15 минут)
Экзамен | Дополнительные материалы | |
ППЭ | Участник ОГЭ | |
математика | справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии | линейка, непрограммируемый калькулятор |
биология | линейка | |
русский язык | аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение записи в формате mp3
Орфографические словари – для каждого участника |
|
физика | инструкция по правилам безопасности | непрограммируемый калькулятор |
комплекты стандартизированного лабораторного оборудованияв соответствии с перечнем | ||
химия | инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) | непрограммируемый калькулятор |
справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ) | ||
география | географические атласы для 7, 8 и 9 классов | непрограммируемый калькулятор |
линейка | ||
литература | книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории. | |
информатика | инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) |