ОГЭ

Горячая линия по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
Министерство образования и науки Республики Хакасия

 
1 Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия 8 (495) 984-89-19
2 Евгений Степанович Янулевич, директор ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», руководитель Регионального центра обработки информации (РЦОИ) 8 (3902) 259-107
 По вопросам ЕГЭ
3 Лыщицкая Ольга Николаевна,
заместитель начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия
8 (3902) 295-237
 По вопросам ОГЭ
4 Ошкай Жанна Александровна, советник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Хакасия 8 (3902) 295-207

Телефон доверия ОГЭ: 8 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:

  • незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
  • сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
  • попытках мошенничества во время экзаменов;
  • предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

Итоговое собеседование по Русскому языку:
Основной этап:
 14 февраля;
Дополнительный этап:
14 марта, 15 апреля.

Допуск к ГИА-9 (итоговое собеседование по русскому языку)

Итоговое собеседование по русскому языку

В 2024 году итоговое собеседование для девятиклассников будет проводится как допуск к экзаменам (ОГЭ).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Заявление на итоговое собеседование по русскому языку подается не позднее чем за 2 недели до начала проведения.

Заявление о прохождения ГИА подается обучающимся лично на основании документа удостоверяющего личность в образовательную организацию (МБОУ Лицей №7) до 1 марта 2024 года.

Телефоны горячей линии:

С полезной информацией Вы можете ознакомится на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Министерство Образования и Науки РХ

8 (3902) 295-246 — Свириденко Ольга Викторовна, начальник отдела управления качеством образования Министерства образования и науки Республики Хакасия

8 (3902) 259-107, 202-311 — Евгений Степанович Янулевич, руководитель РЦОИ, директор ГКУ РХ «ХЦИО»

По вопросам ОГЭ

8 (3902) 295-207 — Ошкай Жанна Александровна

ГорОО г. Саяногорска
8 (39042) 2-41-94  — Лобода Татьяна Леонидовна- ведущий специалист ГорОО

Телефон «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19 

Федеральные  нормативные правовые акты:

Порядок проведения ОГЭ

Муниципальные нормативные правовые акты:

Локальные акты:

Форма заявления ОГЭ (.doc)

Форма заявления ГВЭ (.doc)

Форма заявления на устное собеседование (.doc)

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

 

Бланки ответов:

 


Сайты для подготовки к экзаменам:
oge.sdamgia.ru
fipi.ru


Расписание ГИА-9

Начало ОГЭ и ГВЭ-9 – в 10:00 по местному времени.

Продолжительность ОГЭ:

  • по математике, русскому языку, литературе – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
  • информатике и ИКТ, географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
  • иностранным языкам: письменная часть – 2 часа (120 минут), раздел «Говорение» – 15 минут.
Дата ОГЭ (ГВЭ)
21 мая (вторник) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
22 мая (среда) иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
27 мая (понедельник) Биология, информатика, обществознание, химия
30 мая (четверг) география, история, физика, химия
3 июня (понедельник) русский язык
 6 июня (четверг) математика
11 июня (вторник) География, информатика и ИКТ, обществознание
 14 июня (пятница) биология, информатика и ИКТ, литература, физика
24 июня (понедельник) резерв: русский язык
 25 июня (вторник) резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики
26 июня (среда) резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики
27 июня (четверг) резерв: математика
1 июля (понедельник) резерв: по всем учебным предметам
2 июля (вторник) резерв: по всем учебным предметам


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  ЭКЗАМЕНЫ И ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены:
по русскому языку и математике

А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В 2024 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2024 наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА возможно не ранее 1 сентября 2024 года.

Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам.

ОГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ . Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.


Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение Состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  • Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестам ОГЭ или ЕГЭ в сети Интернет или на печатных носителях.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся,
    это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка
    во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают
    ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы
    потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл
    положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Правила подачи апелляции:
о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ ;
до выхода из пункта проведения экзамена (ППЭ);
о несогласии с результатами ОГЭ – в течении 2 рабочих дней после официального объявления;
результатов экзамена и ознакомления с ними участника ОГЭ .
Выпускники школ в образовательное учреждение, в котором они были допущены к государственной
(итоговой) аттестации.
Иные участники ОГЭ в ППЭ.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА
обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
·         об отклонении апелляции;
·         об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающиеся подают непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

В пунктах проведения экзаменов участникам ОГЭ
и лицам, привлекаемым к его проведению запрещается размещать, иметь при себе и использовать любые средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), кроме разрешённых Рособрнадзором.
tel file2901 tel

Правила поведения выпускника на экзаменах
· необходимо выполнять указания организаторов в аудитории
· запрещается разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.
· запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена,
· разрешается задавать вопросы только по процедуре проведения экзамена.
· допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже,
· допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению бригады скорой медицинской помощи;
· разрешается сдача экзаменационных материалов (бланков, черновиков и контрольно-измерительных материалов) досрочно по мере выполнения работы или по истечении времени ГИА;
· разрешается присутствие выпускников при упаковке экзаменационных материалов;
· запрещается выполнение экзаменационной работы после объявления о сдаче экзаменационных материалов; для сдачи экзаменационных материалов необходимо сложить их на край рабочего стола и сдать ответственному организатору в аудитории в порядке очереди.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ 
русский язык
, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут)
обществознание, физика, история, химия  – 3 часа (180 минут)
география, биология, информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут)
иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский) – 135 минут (2 часа 15 минут)

Экзамен Дополнительные материалы
ППЭ Участник ОГЭ
математика справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии линейка, непрограммируемый калькулятор
биология линейка  
русский язык  аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение записи в формате mp3

Орфографические словари – для каждого участника

 
физика инструкция по правилам безопасности непрограммируемый калькулятор
комплекты стандартизированного лабораторного оборудованияв соответствии с перечнем
химия инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) непрограммируемый калькулятор
справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ)
география географические атласы для 7, 8 и 9 классов непрограммируемый калькулятор
линейка
литература книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории.  
информатика  инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории)  

Комментарии закрыты